Администрация Кузнецкого района
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
Мероприятия к 100-летию ВЛКСМ в школах Кузнецкого района под девизом - «Это наша с тобой биография!»
Мероприятия к 100-летию ВЛКСМ в школах Кузнецкого района под девизом -  «Это наша с тобой биография!»
Образование 27.09.2018

 

В МБОУ СОШ с.Большой Труев в честь 100-летия комсомола на сайте школы оформлена рубрика «100 лет ВЛКСМ», идет к завершению оформление стенда   «100 лет ВЛКСМ», классные руководители начали проводить тематические классные часы «Комсомольская биография  моей  малой Родины» и классные часы с просмотром презентаций и видеороликов «Что такое комсомол?», «История создания комсомола». Акции «Чистое село», «Чистая территория» прошли в школе 21 и 22 сентября.

25 сентября 2018 года в МБОУ СОШ с. Бестянка среди учащихся начальных классов проходил час общения «Не расстанусь с комсомолом». В. П. Апенкин рассказал детям, как он вступал в пионеры, потом в комсомолы, и как достойно дошел до звания 1-ого секретаря отдела КПРФ Кузнецкого района. Интересно было узнать про ордена и все то, что было сделано за эти десятки лет несколькими поколениями советской молодежи для экономического и оборонного могущества страны, разгрома фашизма, послевоенного восстановления народного хозяйства, мощного развития Урала, Сибири и Дальнего Востока, для освоения целины, покорения космоса, строительства БАМа, ВАЗа, КАМАЗа, для эпохальных достижений в науке и культуре, побед в спорте.

В рамках подготовки к празднованию 100-летия ВЛКСМ во 2-3 классах МБОУ СОШ с. Татарский Канадей прошло   путешествие «Из прошлого в настоящее». Задачей данного мероприятия было изучение истории Отечества, воспитание патриотизма у детей, воспитание любви к Родине, к родному краю, воспитание готовности участвовать в общественно-полезном труде, воспитание чувства уважения к себе, к прошлому родителей. Во время «путешествия» дети узнали, что в данное время существуют много разных организации, но во времена юности и детства их родителей, учителей были другие организации. Ребята узнали, что у самых младших школьников была октябрятская организация. Юных октябрят называли «внучатами Ильича», они носили на одежде красные звёздочки и выполняли правила: «уважай старших», «не обижай младших», «помогай друзьям», «хорошо учись». Далее речь пошла о том, как октябрята подрастали и вступали в пионерскую организацию, которая носила имя В.И. Ленина. Пионеры носили красные галстуки, проводили интересные собрания (сборы), помогали не только друг другу в учёбе, но и государству: собирали макулатуру и металлолом, шефствовали над пожилыми людьми, а также изучали подвиги героев – пионеров и героев-комсомольцев, стремились быть на них похожи.                             

      Следующая станция познакомила ребят с историей комсомола, как расшифровываются буквы ВЛКСМ. Дети узнали много интересного о вкладе комсомольцев в историю Родины. Например, была голая степь и гора Магнитная, но приехали тысячи комсомольцев и построили металлургический комбинат и город Магнитогорск. А на берегу Тихого океана построили город Комсомольск-на-Амуре! В годы Великой Отечественной войны комсомольцы мужественно сражались с фашистами и самоотверженно трудились на заводах и в колхозах. Они везде стремились идти впереди. Комсомольцы «подтягивали» друг друга в учёбе, фотографировали нерадивых, умели организовать досуг, проводили сами интересные вечера и конкурсы. Учащиеся примерили пионерский галстук, узнали, что означает каждая сторона пионерского галстука, рассмотрели значки – октябрят, пионеров комсомольцев и коммунистов. Ребята слушали песни о СССР и о комсомоле, провели время интересно и с пользой. В конце мероприятия получили задание узнать у родителей, у бабушек, дедушек - были ли они октябрятами, пионерами, комсомольцами. Узнать, не сохранились ли у них октябрятские, пионерские значки, комсомольские билеты, фотографии тех лет. Если сохранились, попросить подарить школьному музею .